Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Татра Т4D

 

Сложная ситуация сложилась в трамвайном парке летом 2006 года. Докатывают свое на линиях последние Татры КТ4, срок эксплуатации которых превысил 30 лет, не оправдала себя эксплуатация экс-Шверинских двухвагонных систем Татра Т3, фактически на линии работают только вагоны Т3 из Хемница - простые, надежные, но уже довольно потрепанные немодернезированные машины.

Весной 2006 года трамвайному управлению удается вновь получить кредит на покупку вагонов, опять б/у из Германии. Германия же, уже больше пяти лет закупающая низкопольные многосочлененные вагоны уже почти распродала свои парки старых вагонов - остались только наиболее крупные восточногерманские города. Яркий пример таких городов - Дрезден и Берлин, в Дрездене такими вагонами были Татры Т4.

Татра Т4 - практически полная копия Татры Т3, единственное отличие - ширина кузова. У Татры Т3 она равна 2500мм, у Татры Т4 - 2200мм, разница в 30мм. Выпускались Т4 для городов со старой трамвайной сетью, где широкие вагоны не могли работать по тем или иным причинам - не вписывались в габариты, не разъезжались на кривых и пр. Естественно, самым главным покупателем Т4 была Германия.

Модификация Татр Т4 для Германии именовалась как Татра Т4D - отличалась измененным ускорителем и редуктором, понижающем передаточное число для лучшей эксплуатации в горных условиях. Город Дрезден закупал Татры с 1967 года.

В 1995 году вагоны 1975-1985 годов выпуска в Дрездене прошли модернизацию - фактически от прежнего вагона осталась только рама. На вагон установлена новая, тиристорно-импульсная система управления, обновлен салон, кабина водителя получила кондиционер. Таким образом, после модернизации получался практически новый вагон, современный вагон.

Но с конца 90х Дрезден активно закупал низкопольники, Татры Т4D уходили в списание и распродавались, львиная доля уходила в страны бывшего Советского союза. И летом 2006 года первую партию из 10 штук закупила и Алма-Ата. Стоит напомнить, что еще в 2004 году, при закупке техники был выбор между Шверинскими вагонами Т3 и Дрезденскими Т4, выбор был сделан в пользу Шверинских систем Татра Т3. Однако, к 2006 году в Шверине уже не осталось техники на продажу и вагоны закупили в Дрездене.

В принципе, необходимости в столь маленьких вагонов в Алматы нет, наоборот, необходимы сочлененные трамваи или системы из трамваев, какими были Шверинские вагоны. Но в связи со сложностью электронного управления вагонами, отсутсвия запчастей и квалифицированных кадров по обслуживанию вагонов, почти все системы сейчас расцеплены (осталось 2) и работают в одновагонном варианте и с трудом справляются с пассажиропотоками.

Поэтому, вагоны Татра Т4 - это не расширение, а обновление парка. После выпуска этих вагонов на линии будут списаны оставшиеся вагоны Татра КТ4, Татры Т3 первых партий.

Несмотря на все эти условные минусы, деньги были проплачены и в августе 2006 партия из 10 вагонов прибыла в город. Разгрузка проходила по стандартной схеме - вагоны приходили на СВХ в районе Алма-Аты 1, далее на трале транспортировались в депо. Вцелом, разгрузка прошла без особых проблем. Транспортировка осуществилась примерно за неделю, 15 августа все вагоны были доставлены в город и началась подготовка вагонов к выходу на линию.

Первая обкатка Т4 состоялась 31 августа 2006 года, вагон 114 получил номер 1001, а 1 сентября он уже вышел на линию для работы с пассажирами.

В целом, вагон оказался очень хорошим, мягкий ход, оригинальная раскраска, кондиционируемая кабина, однако для пассажиров вагон все-таки оказался слишком мал.

Трамваи Татра Т4 - надежная, современная техника, но для нормального использования и комфорта пассажиров их нужно гораздо больше. По неофициальным данным, трамвайное депо пытается получить кредит еще на 30 вагонов Татра Т4. И, если это осуществится, город Алматы получит в свое распоряжение 40 небольших, уютных вагонов, которые смогут быстро и с комфортом перевезти пассажиров и украсить улицы города.

Фотогалерея разгрузки вагонов в депо

Номер Дрезденский. номер Состояние, реклама
1001 224 114-7  
  224 004-1  
  224 005-7  
  224 007-4  
  224 049-2  
  224 053-1  
  224 054-8  
  224 056-4  
  224 957-2  
  224 118-8  


Авторы Константин Гладышев и Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100