Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Рабочие вагоны

Рабочие вагоны используются для доставки материалов к местам ремонта путей, осмотра путей по ночам, посыпания путей песком в период листопада и по другим служебным нуждам, заменяя автомашины.
Учебные вагоны используются по прямому назначению для обучения вождению стажеров

Вагон №1053, служебный с 8.2003. Выполняет функции буксира, развозного, снегоочистителя и пескосыпательного вагона.


53_16-02-05.jpg 105 KB

новое

Вагон №1053 в депо. Попытки собрать снегочист потерпели фиаско и трамвай вновь без стойки под кабиной.


53_20-12-03.jpg 143.4 KB


1053 в готовом состоянии. К сожалению, вагон до сих пор не эксплуатируется как снегоочиститель - при изготовлении не учли выносы вагона и трамвай зацепился совком за первый же столб на повороте.


53_02-04-04.jpg 115.4 KB


Он же, апрель 2004 года.


53_02-04-04_2.jpg 104.4 KB


1053 маневрирует в депо.


53_31-03-04.jpg 105 KB


Вагон №1053 в депо.


53_12-06-04.jpg 142.8 КВ


1053 вагон постоянно в служебной работе, при этом в прекрасном состоянии. В последнее время его часто можно видеть на Аксайской конечной


53_15-10-03.jpg 101.4 KB


Он же поздней осенью. Ремонтники уже наварили к кабине вагона железный держатель для снегоуборочного совка. Для регулирования его высоты над поверхностью земли установлена система блоков.


53_15-09-03_2.jpg 106.4 KB


1053 вагон в октябре. Вагон почти все время на линии, посыпает песком пути. Теперь и на бортах нанесли надпись "спецвагон".


53_15-09-03.jpg 113 KB


1053 теперь спецвагон, переделан вместо аварийного вагона РСВ. Вагон перекрашен, установлен дугельограф. В салоне над задней тележкой приварены баки с песком, снятые с вагона РСВ.


salon53.jpg 69.4 KB


Салон 1053.


53_02-04-04_salon.jpg 69.4 KB


Салон 1053.


53_02-04-04_pult.jpg 89.4 KB


Пульт 1053.


53_25-09-03_2.jpg 133 KB


53, вид сбоку.


Спецвагон РСВ, последний РВЗ 6(М2) в Казахстане. До августа 2003 работал тягачем и пескосыпательным вагоном.


rsv_2003_2.jpg 103,8 КВ


Рельсосмазочный вагон РСВ-1, трамвай марки РВЗ - второй гигант парка спецвагонов. Этот трамвай - последний вагон РВЗ-6 в Алматы. Осенью этого года, ввиду аварийного состояния вагона, с РСВ переставили оборудование на Т3 №1053. Таким образом, вагон РСВ перестал быть пескосыпательным, а Т3 №1053 приписан из линейных в служебные. Сейчас РСВ находится в депо в троллейбусном цеху. В будушем он будет восстановлен, как музейный вагон.


rsv_1998.jpg 117,2 КВ


А вот так выглядел этот вагон в 1998 году.


rsv_1-28-00.jpg 82.5 КВ

новое

настоящий вагон РСВ списан. Нынешний РСВ это подмена.


rvr6_rsv_2002b.jpg 117,4 КВ


А вот так выглядел РСВ летом 2002 года. Слабый каркас вагона дал о себе знать - задняя часть остова вагона треснула и прогнулась. За ней последовала и обшивка. Вагон был успешно отреставрирован осенью 2002


rsv_02-04-04.jpg 97.1 КВ


РВЗ 6 в наши дни. Ретротрамвай, к счастью, не гниет под открытым небом, а ждет реставрации в теплом цеху, куда практически не заходят посторонние люди.


rsv_02-04-04_2.jpg 121.4 КВ


Другой ракурс.


rsv_ins.jpg 105,0 КВ


Салон служебного вагона РСВ, как видите, неплохо сохранился. Во многих местах остались родные плафоны, сиденья. По бортам установлены баки с песком, а ближе к кабине - перегородка.


rsv_salon_2.jpg 107,0 КВ


Другое фото салона РВЗ, вытянутое из темноты за уши :-). Баки с песком демонтированы и салон, впрочем, в неплохом состоянии.


rsv_salon_2-04-04.jpg 86 КВ


Салон РВЗ-6 по состоянию на апрель 2004 года.


akkum_rsv.jpg 114 КВ


В массивном "черном ящике" вагонов РВЗ, расположенном в конце салона запчасти не хранятся, а находится блок аккумуляторов.


ted_rsv.jpg 105.8 КВ


Сквозь люки в полу можно получить для обслуживания доступ к ТЭД и тормозным реостатам (первый люк от кабины).


rsv_kab.jpg 101,2 КВ

Пульт управления РСВ. Подробное описание назначения кнопок и рычагов читайте во второй части фотогалереи вагонов РВЗ 6


rsv_kab_02-04-04.jpg 103 КВ


Пульт РВЗ-6, фото - апрель 2004.


rsv-cab_02-04-04_2.jpg 105 КВ


Педалей у трамвая РВЗ-6 нет. Справа - пневматическое оборудование крана машиниста, слева контролер.


Rvr_kabina-2.jpg 119,2 КВ


Кабина РСВ. Фото: апрель 2004


rsv_15-5-2003b.jpg 99,2 КВ


Вагон РСВ весной 2003. Обратите внимание на сцепочное устройство. Его установили для возможности буксировки вагонов спецтрамваем РСВ.


rsv_2003_1.jpg 114,1 КВ


Этот же вагон зимой 2003.


Учебные вагоны


07_49_16-10-03.jpg 109.0 KB


Сейчас, осенью 2003 года производится большой набор вагоновожатых, поэтому уже второй месяц вагон используется исключительно как учебный. Если этот вагон остановился у остановки - не обращайте пока внимания, двери все равно не откроются. За рулем стажер.


49_20-12-02_2.jpg 124.1 KB


Нынешний учебный вагон, Татра КТ 4 №1049. Работает как учебным, так и линейным вагоном. В принципе, никаких переделок у вагона нет. Фото: зима 2003


01_1.jpg 89.1 KB

новое

01 учебный вагон в праздничной раскраске в честь 60-летия трамвая.


04_un.jpg 103.1 KB

новое

04, также учебный вагон. Официально сообщалось, что этот трамвай - подарок ООН трамваю. На бортах было нанесено "60 лет ООН", а позже их заклеили рекламой Кока-Колы.


02_1998.jpg 107,3 КВ


02, учебный вагон марки КТМ 5 в Аксайском депо. Работает на линии


01_1998_2.jpg 121,3 КВ


Вагон №01, учебный, раскрашенный в честь 60-летия Алматинского трамвая в Центральном депо.


01_2002.jpg 99,5 КВ


А вот так он выглядел в июне 2002 года. Фото: Константин Гладышев.


01_1998_1.jpg 101,6 КВ


Он же, но уже с одной фарой. Обратите внимание на два токоприемника: бугель и пантограф.


05.jpg 114,8 КВ


Один из старейших, учебный вагон №05 на базе трамвая РВЗ 6 в Аксайском депо. Этот вагон стоял там очень долго.


Авторы Константин Гладышев и Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100